Курс "Золотая жила" предназначен для людей, испытывающих сложности с самовыражением, желающих развить свой творческий потенциал, выйти из состояния кризиса.

Предлагаемый курс психотехничен. Он построен таким образом, чтобы у каждого участника была возможность максимально сосредоточиться на собственном процессе. А потому предполагает выполнение конкретных инструкций и упражнений, направленных на раскрытие творческого потенциала.

 Акценты курса

Подход к построению курса может быть отнесен к феноменологическому. Участники получат возможность наблюдать за внутренними процессами ( в том числе и глубинными кризисами) с точки зрения Внутреннего Художника - творческого источника, содержащегося в каждом из нас.

Значительное внимание будет уделено таким вопросам как умение формировать и удерживать творческую позицию восприятия.

Идее курса «Золотая жила» я обязана Джулии Кэмерон, автору одноименной книги, посвященной творческому возрождению и Татьяне Григорьевне Визель, моему преподавателю нейропсихологии, автору ряда книг и  замечательного курса по нейропсихологии творчества.

Свою функцию как ведущей я вижу в поддержании, фокусировке внимания участников, что при должном упорстве позволит выработать навык доступа к творческим состояниям. Такой навык во многом связан с умением ориентироваться в возникающих психологических проблемах и находить способы их решения.

Формат курса

Занятия проходят 1 раз в неделю или 1 раз в две недели ( в зависимости от структуры материала). Продолжительность занятия составляет 1, 5 часа. В течении недели ведущий предоставляет возможность каждому из участников 15-минутную консультацию по скайп или вотсап или письменный ответ по возникшей проблеме.

Возможно прохождение курса в малых группах ( от трех человек) и в индивидуальном формате

 Занятие 1

Право быть творцом

Творчество: поток и рутина

Потеря творчества

Занятие 2

Творчество «для себя», для денег искусство

Успех внешний и внутренний

Дисциплина и спонтанность.

Занятие 3

Творческий взлеты и падения.

Обманчивость вдохновения или темная ночь души

Сила намерения. Чувство Пути

Занятие 4

Психология творчества

Творец и творение. Творчество и креативность.

Внутренний ребенок

Занятие 5

«То, что больше меня». Творческий поток.

Мотивирующие тексты ( Обзор подходов к творчеству)

Занятие 6

Феномен обесценивания

Творческое чудовище

Психотравмы и то, как они отражаются в нашем творчестве.

Талант и травма.

Занятие 7

Нейропсихология творчества: чего мы не знаем о себе

Обретение ресурса

Занятие 8

Психология между Сциллой и Харибдой или о власти расхожих представлений.

Комбинаторика смыслов и инсайт творчества

Занятие 9

Арттерапия: грани и возможности. Методы или почему это работает

Возвращение в детство

Настойчивость, упорство, упрямство, намерение

Занятие 10

Подводные течения или скрытые намерения

Наши тайные враги

Ревизия личной истории. Линии времени.

Занятие 11

Обратная связь или о том, что влияет на нас и на что влияем мы.

Ритмы творчества

Занятие 12

Фокус настоящего и сила ожиданий.

Творческий процесс и результат

( В программу курса могут вноситься изменения)

 Еще немного о курсе

 Для человека, хотя бы единожды испытавшего творческий экстаз, состояние творческого застоя воспринимается крайне болезненно. Не менее болезненным является и чувство нереализованности, неумолимый мучительный зов или смутное томление, предчувствие, следовать которому между тем не представляется возможным. Парадоксально, но большинство людей, сетующих на творческий застой, весьма неплохо осведомлены в методах, способствующих выходу из творческого тупика. Книжный рынок пестрит немалым числом изданий, посвященных теме креативности, изданий, пользующихся немалым спросом. Тем не менее тех, кому удается отыскать собственную золотую жилу, установить связь с творческим потоком. В чем причина такого положения дел?

Мне доводилось общаться с немалым числом людей, великолепно излагающих собственные идеи, фонтанирующих мысля , но оказывающимися неспособными воплотить их в реальность, создать что-то новое. Для некоторых из них отсутствие творческой реализации, кажется, не представляло собой проблемы, в то время как другие испытывали ощущение хронической удовлетворенности. По моим наблюдениям, часто за этими явлениями таятся боль и травма. Еще более серьезной проблемой является творческое обесценивание. Для многих из нас оказывается достаточно сложно убедить себя в том, что творческая реализация не является пустой причудой или напрасной тратой времени. «Шедевра мне все равно не создать, а посредственных произведений и так немало, - такие рассуждения можно услышать довольно часто. В истоке таких мыслей нередко кроются психологические травмы и проблемы, имеющие порой весьма глубокие корни. Часто именно они делают бесполезными изученные методы, не оставляя шанса поверить в собственные силы и ощутить творческий поток. Я и сама ни раз оказывалась в ситуации творческого вакуума и не понаслышке знакома с опасностями, которые подстерегают человека, оказавшегося в тупике. Для оказавшегося в тупике человека равно как и того, кто замер, будучи не способным сделать первый шаг, самые искренние советы и эффективные методики часто оказываются бесполезными. Для того, чтобы сдвинуться с мертвой точки, необходим некий первичный заряд энергии, подкрепленный намерением. Одна из первостепенных задач курса – обретение такого заряда. Сфокусированное внимание ведущего, неуклонное выполнение упражнений способно стать силой, способствующей пробуждению творческого потенциала.