Горный хрусталь. 

Чувствовал, как его движения в точности повторяют движения старика. Медленно и ритмично, чуть надавливая на соприкасающиеся поверхности, увеличивал угол наклона, ощущая, как меняется метрика танца, – скользящий диалог камня и пальцев.

Кожа на пальцах затвердела, превратившись в жесткую грубую мозоль. Но странное дело – пальцы обрели и чуткость, словно в них открылись новые рецепторы, приносящие иные, неизвестные дотоле ощущения. Во всем этом было что-то настолько привлекательное, сладкое, манящее, что противиться было невозможно.

Он прерывался лишь на сон, трижды в день, понукаемый женой, ходил обедать в ресторан, окунался в море и вновь приступал к своему на вид бессмысленному и странному занятию.

Все началось во время экскурсии, когда в аляповато-красочном бедуинском поселении, куда возили туристов-пакетников, он заметил странного старика, сосредоточенно трущего камень о камень. Что-то в облике этого высокого человека в длинной до пят рубахе – неуловимое, но отчетливо явное, что делало его чужим среди насквозь пропитанных духом наживы арабов в футболках с логотипами мировых брендов, суетящихся вокруг уже давно ничему не удивляющихся бедуинов. Пока жена с дочерью наблюдали за причудливым восточным шоу, грубо разрывающим торжественную немоту ночной пустыни, он, не мигая, смотрел на тени, отбрасываемые длинными узловатыми пальцами старика. Причудливые узоры складывались в фигуры, для того чтобы, очаровав вспышкой узнавания, раствориться в песке безмолвствующей пустыни.

Взгляд, скользнув кверху, очарованно застыл, соприкоснувшись с невыразимым безмолвием необъятного неба, усыпанного складывающимися в фигуры знакомых созвездий звезд. Глубокая, неизвестная до сих пор струна завибрировала где-то совсем рядом с сердцем. Ее звучание словно продолжало движения пальцев одетого в длинную холщовую рубашку старика. Поддавшись внезапному порыву, он встал и дотронулся до его плеча. Словно в замедленной съемке, тот повернул голову. На короткое мгновение их взгляды соприкоснулись. Казалось, что в глазах старика отражается небосвод – вся эта бесстрастная чернеющая даль с россыпями неестественно крупных звезд. Почти физически ощутил, как их взгляды расцепились в тот самый момент, когда старик опустил голову.

- Дерзновение души, переставшей искать опору вовне, ведет к оставленности: миром, людьми, собой. Но и это проходит. Просто иногда нужно уметь остановиться. Только глупцы полагают, что шаг назад – знак поражения. Не бывает вдоха без выдоха.

Кому принадлежали эти слова? Старику? Но они говорят на разных языках. Или они родились в нем самом? Но как это возможно?

Пахло дымом, смешанным с запахом свежих лепешек, бензином, кальянным табаком, тем самым, про который продавцы лавок любят повторять столь любимое русскими туристами «нет хороший шиша без гашиша». Услышал призывный голос жены, вернулся к шатру и, словно влекомый невидимым магнитом, вновь направился к сидящему в прежней неподвижности старику в белом. Тот призывно кивнул. Или это только показалось?

- Что вы делаете? – голос прозвучал суетливо и неестественно.

Старик, ухмыльнувшись, качнул головой, продолжая тереть камень о камень.

И тут он понял, как счастлив сейчас, именно в это мгновение. Счастье невидимыми нитями связало его с пустыней, стариком, всеми теми, с кем он встречался и даже теми, с кем только предстояло встретиться. И тут же, без всяких переходов, это ощущение сменилось опустошенностью, кромешностью отчаяния, бездной одиночества. Он был чужим здесь. И не только здесь – везде на этой чудесной планете.

Выдох.

Звезды враждебно взирали с низкого купола, издевательски прищуриваясь. Что он делает здесь, рядом с безумным бедуином, трущим камень о камень посреди пустыни?

Длинные пальцы все продолжали совершать ритмичные движения: вверх-вниз, вправо-влево. В какой-то момент ему показалось, что между ними блеснул огонек. Но, конечно же, только показалось.

Он никак не мог вспомнить, откуда появились эти камни. Воспоминания обрывались там, где взволнованная жена взяла его под руку и повела к микроавтобусу. И теперь, возвращаясь мысленно к тому вечеру, он едва ли не телесно ощущал, как слабеют невидимые связи, соединяющие его с шатром в пустыне.

Вдох и выдох.

Маленький человек, исторгнутый из мира и наполняющий мир собой, всем собой, без остатка.

Мозолистые пальцы, неустанно трущие камень о камень, внутри которого – он теперь знал это – спрятаны кристаллы горного хрусталя. Застывшие слезы дракона, как называют их в Японии, эти камни, неказистые на вид, таят в себе кристаллы света. Здесь, в Египте, такие камни раскалывают, продают как сувениры, выставляя напоказ стыдливо прячущееся очарование отраженного в камне хрустального свода.

Только тонкая работа дает возможность сполна проявиться скрытым в камне граням. Камень о камень: гладкая поверхность подобно зеркалу отражает свет. Чем ближе к хрусталю, тем точнее движения.

Вдох и выдох.