Туристы, проходившие мимо горного монастыря в Тибете, долго наблюдали за продолжительными ритуалами, выполняемыми ламами. «Если вы молитесь за все человечество, почему же на земле не стихают войны и эпидемии? - спросил самый нетерпеливый». «А вы хотите, чтобы мы перестали? – спросил монах». (Вместо эпиграфа)

В буддизме бытует представление о том, что звук составляет основу всех представлений. В шаманских традициях звучание бубна, колокольчика или погремушки сопровождает в путешествии в верхний, средний и нижний миры. О силе звука знали представители едва ли не всех древних культур. Молитвы, песнопения, мантры сопутствуют человечеству на протяжении всей истории.

Большинство мантр звучит на санскрите. Но есть и те, которые не соотносятся ни с одним из известных человеческих языков. Они называются Риг-нгаг. Мы не знаем их смысла и точной истории. К одной из них относится мантра «Ваджрные доспехи». Чогьял Намкай Норбу впервые открыто передал ее в 2006 году.

Объяснение из текста Дордже Лингпы
Теперь послушайте, что о ней говорится в этом учении-терма. Вначале выражается почтение Гуру Падмасамбхаве и всем учителям. Затем говорится, что в конце кали-юги у всех живых существ — и особенно у людей — будет мало заслуг. В разных странах начнется засуха, перестанет созревать урожай. Если перестанет созревать урожай, станет нечего есть. Все будут совершать преступления. Поэтому не только людей, но и всех злых духов, в том числе существ восьми классов и т. д., охватит возбуждение. Мы станем подвергаться всевозможным вредоносным влияниям. Злые духи нашлют болезни, распространятся кожные болезни, вроде проказы, поражения нервной системы. Появится множество неизвестных доселе болезней. Врачам будет трудно понять их природу. Лучшие лекарства не возымеют действия. Тогда для преодоления всех вредоносных сил и болезней следует читать эту мантру и носить ее на теле.

Как мне на днях сказал лама петербургского дацана, в наше время получить передачу мантры вполне возможно. Так на ютубе можно без труда найти ролик передачи мантры ламой Сопой Ринпоче. По словам практиков, такая передача ( лунг) имеет полную силу.

Здесь не нужно опираться на интеллектуальное понимание, самое главное — это вера. Тогда мантра возымеет действие.

Мое личное соприкосновение с мантрой принесло немало чудесных открытий.

Когда вы овладели силой мантры, можно, чтобы принести пользу другим, освятить ею воду, после чего использовать эту воду, например, для умывания. Это поможет преодолеть различные проблемы. Овладев силой мантры, можно, освятив ею воду, дать выпить этой воды тому, кто страдает какой-то болезнью, — это должно помочь. Мантра не просто помогает: нет такой болезни, которую нельзя было бы излечить посредством этой мантры.

Можно послушать себя: вызывает ли прочитанное резонанс? Или сопротивление? Или недоверие – сколько говорят о помощи и исцелении, и как-то не видно результатов? И тогда вспоминается шуточный эпиграф, предваряющий эту заметку.

И напоследок. До сих пор на доме К.Г. – Юнга сохранилась табличка. “Vocatus atque non vocatus deus aderit”. С латыни это высказывание переводится примерно так: «Зовешь ты или не зовешь Бога, он все равно придет». О чем это для меня? Скепсис и слепая вера пагубны в равной мере. И вновь вспоминается библейское: «По вере вашей дано вам будет». Часто ли мы задаемся вопросом о том, во что верим и насколько свободны в собственном выборе?